?

Log in

No account? Create an account
Инструменты будущего - Интегральный блог: Кен Уилбер и интегральный подход — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Кен Уилбер и интегральный подход

[ website | Интегральная вебстраница ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Сообщество «Интегральная психология» ]
[Избранные материалы:| Теория и практика работы с теневыми проекциями | Введение в интегральный подход ]
[Друзья:| Украинское интегральное сообщество ]

Инструменты будущего [июл. 4, 2013|11:00 am]
Кен Уилбер и интегральный подход

ru_kenwilber

[abbefromru]
В конце мая 2013 года прошла первая международная интегральная онлайн-конференция "Инструменты будущего". Ваш непокорный слуга, Анатолий Баляев, был одним из её организаторов. Это были пять незабываемых дней в моей жизни. В процессе подготовки и проведения этого мероприятия объединились и взаимно дополнили друг-друга все навыки, которым я когда-либо учился и которые освоил. Осведомлённость о новинках в информационных технологиях и способность обращаться с ними "на ты" соединились с увлечённостью книгами передовых мыслителей и практиков современности и к этому добавились навыки работы тренера, консультанта, коуча. Я желаю провести всю свою жизнь так же насыщенно и плодотворно, как прошли эти три месяца подготовки к конференции.



Основными задачами конференции были утверждение уверенного присутствия и активной работы на пост-советском пространстве людей и организаций, ставящих в основу интегральный подход. Мы встретились, познакомились, обменялись мнениями, развернули своё видение на ту или иную задачу современности. По результатам конференции возникло несколько совместных проектов, несколько весьма перспективных направлений, в которых возможно дальнейшее плодотворное сотрудничество. Кроме этого мы успешно опробовали формат подобных конференций и теперь имеем представление о возможностях и достоинствах онлайн-платформы, предоставившей всем участникам стабильный доступ к полноценному онлайн-общению.

Поначалу идея нашего онлайн-мероприятия формулировалась в формате популяризации Спиральной Динамики на русскоязычном пространстве, но вскоре под влиянием стремительных событий тематика конференции стала звучать как научно-практическое применение интегрального подхода, весомыми частями которого являются не только Спиральная Динамика, но и другие исключительно важные перспективы восприятия. В результате мы пригласили к участию учеников не только Дона Бека и Криса Кована, но и всех тех, кто оказал влияние на становление в постсоветских странах самых современных представлений об архитектуре и развитии человеческого сознания.

Спикеры конференции "Инструменты будущего" в своих выступлениях коснулись множества самых актуальных тем как для персонального, так и для корпоративного и социального развития. Мы поговорили о вызовах личной трансформации, об уровнях и форматах современного лидерства, об эволюции методов психотерапии, о корпоративной культуре в её новейших проявлениях, о типах личности и о том, как разные типы движутся через усложнение своих представлений о себе и о мире, об интегральном развитии городских инфраструктур, об актуальных подходах к маркетингу на основании человеческих ценностей, об антикризисном управлении и о рубежах развития личности и общества. Каждый вечер в каждом из пяти дней у нас присутствовали интересные гости, наши беседы затягивались много дольше формального окончания официальной программы конференции.

На нашей конференции было три англоязычных спикера, нам удалось обеспечить качественный синхронный перевод их выступлений. Спасибо Амине Нолан, основательнице холистического медицинского центра «Партнёрство во имя здоровья», спасибо Дане Карман, эксперту по индивидуальным и коллективным трансформациям, спасибо Мэрилин Хамильтон, специалисту по эволюционному развитию городских сообществ. Мы смогли получить опыт общения с людьми, давно практикующими интегральный подход, и мы теперь знаем, что следующая интегральная конференция будет также богата интереснейшими людьми со всего света.

Самые разнообразные модели, аналитически создающиеся на территории бывшего СССР или приходящие к нам с Востока или с Запада, неизбежно преломляются через русскую ментальность и это ещё один важнейший результат конференции, о котором хочется сказать особо. Под словом "русский" не подразумевается этноцентричное узко-национальное пространство, речь идёт о тонком строе души, воспитанной метафорами, историческими событиями, тонкими форматами взаимодействия между людьми, родившимися и живущими на землях Восточной Европы, Урала, Сибири и Средней Азии. Не останавливаясь перед неизбежностью ошибок столь масштабных обобщений, осмелюсь утверждать, что русская ментальность, впустив в себя интегральный подход, переживает и преломляет его исключительно глубоко, привнося в него глубину своей культуры и силу своей души. Поэт Борис Пастернак писал:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

Именно так "работает" русская ментальность - мы ищем и находим Предельность во всех наших страстях, помыслах и делах. Я горжусь людьми, в чьих умах и сердцах горит интегральный подход и чьими трудами он прививается на почву, которая не всегда оказывается готова к таким семенам. Мы способствуем реализации гармоничного, экологичного, целостного человечества, мы способствуем всестороннему развитию личностей, семей, организаций, компаний и государств, мы способствуем Эволюции.

Мне помогало множество удивительных людей, я искренне желаю им самых замечательных благ, желаю им простых и непростых пониманий, заслуженных и спонтанных радостей, желаю им красивых задач для ума и души, красивейшие решения которых желаю им искать и находить на счастье себе и людям. Я хочу поблагодарить Марию Плахотник за идею формата конференции, Александру Притворову за помощь в организационных вопросах, Марине Даниловой и Евгению Пустошкину за контакты с англоязычными спикерами, Александру Попову и Анне Ивановой за помощь в общении с англоязычными спикерами, Ивану Колупаеву за исключительное качество синхронного перевода, Виктора Маркелова за творческое вдохновение, Марка Туревского за глобальный масштаб мышления.

Я хочу поблагодарить всех спикеров конференции "Инструменты будущего" за то, что они смогли найти время к участию. Все, кто присутствовал на ваших выступлениях и все, кто сможет увидеть вас в записи, прикоснулись, причастились лучших ваших качеств. Уверен, мы сможем с большой взаимной пользой работать вместе, радоваться таким возможностям и радовать людей, стремящихся к целостной и насыщенной жизни.

Будут ещё интегральные онлайн и оффлайн конференции. Больше будет участников, больше тем, больше знаний, больше практики и опыта. Теперь у нас есть новые идеи, мы обсуждаем новые форматы и стремимся сделать следующую конференцию ещё полезнее, масштабнее и глубже. Но первая международная интегральная конференция "Инструменты будущего" стала для нас основанием к развитию. Именно её мы будем вспоминать с особой теплотой - она дала нам новые возможности, дала нам в руки инструменты, при помощи которых нам теперь сподручно, интересно и удобно работать.

Все результаты конференции - видеозаписи выступлений, презентации и другие цифровые материалы - размещены на сайте "Интегральное образование".

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: ostropoler
2013-07-04 08:04 am
Спасибо за классную конференцию! Платформа действительно показала себя с лучшей стороны, я не ожидал такого качества и богатства возможностей.

Единственно, на мой взгляд, конференция в целом была всё-таки не столько о применении интегрального подхода самого по себе, сколько про уровневые штуки (которые являются только частью инт.подхода) в целом, и СД в частности.

Но это не критика, на самом деле, т.к. всем известна история, как произошел переход от СД в основе конференции - к "интегральной динамике". Поэтому понятно, что тебе пришлось менять формат уже по ходу движения. Мне кажется, не без перегибов, но с этим удалось справиться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 08:08 am
Да. Именно так всё и было (про "уровневость"). Отголоски перемен есть здесь.

Edited at 2013-07-04 08:08 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 08:16 am
Пользуясь случаем, хочу спросить у читателей комментариев :) Не знаете ли вы случайно человека, зарегистрировавшего СРАЗУ ЖЕ после этой публикации домены integraldynamics.ru и интегральнаядинамика.рф?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ostropoler
2013-07-04 08:30 am
я не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 10:03 am
Это стопудова Кован ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 10:15 am
Я тоже согласна с Витей. Изначально конференция была по Спиральной Динамике, и только после конфликта с брэндом СД переименована в Интегральную, хотя по сути основной массы выступлений никак с ИП как таковым не связана. Мне по крайней мере предлагалось участвовать в ней в контексте Динамики, и я потому и не стала ( правда плюс еще неудачные для меня даты), другое дело если бы это была реально Интегральная тема.
Так что без обид, но признать ее первой международной Интегральной конференцией я не могу просто по факту ее содержания ( некоторые материалы я смотрела) и участников. И советую в принципе тебе сохранять свою тему Интегральная Динамика, так как хоть СД и упоминается Уилбером и в инт теме как пример уровневой карты ценностей, однако это не И Теория и примазываться от одного известного брэнда к другому не вижу смысла и пользы для твоей работы.
В общем, если честно, Толя, ты ведь в ИП мало с чем знаком в принципе, кроме уровневой стороны, на мой взгляд из бесед с тобой, и не раз говорил о том, что инт модель для тебя слишком усложнена.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 10:29 am
))) Да, я мало с чем знаком в принципе. Всё по верхушкам. Что-то читал, что-то смотрел-слушал. Те же книги, те же статьи на тех же сайтах, то же видео, что и все. Лет семь только в теме. Мало, конечно. Ума Бог не дал, а скипидару хоть отбавляй.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 10:36 am
Да. Обязательно тебя при встрече проэкзаменую на тему ИМП, квадрантов, холонов, основных принципов интегральной парадигмы и прочее. Готовься. )

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 10:48 am
Сертификат. Мне нужен сертификат. Я вложу его в инкрустированный жезл и буду тыкать им, тыкать прямо. На! На!Скажу, меня Чумакова как сидорову козу по квадрантам гоняла тудыть его в холон, ядрёная парадигма!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: issa55
2013-07-04 03:39 pm
ерничай, не ерничай, Алинка то права,
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 05:22 pm
В чём? В том, что ей хочется думать, что я как-то хуже её что-то знаю? Или в том, что я не имею права двигать то, что двигает мной? Если уж я не смог это остановить, то Алина вряд ли сможет :) Дело идёт очень быстро. Всех деталей не углядишь. И кажется, будто если не углядел детали, то и нету их... Вот как...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 10:42 am
А что касается интеллектуальной перегруженности интегральной темы - это известная проблема, её Эндрю Коуэн ещё озвучивал. Имеет место некий барьер, не позволяющий использовать всесторонний подход для людей, которым чтобы думать, нужно, например, двигаться или слушать, у кого для реализации их призвания нет необходимости брать умом кирпичные интегралы. ИП обязан быть практичным в самом широком смысле этого слова. К движению в этом направлении пришли и Олег Линецкий и Женя Пустошкин. И речь не идёт об упрощении. Речь идёт об адаптации, о прагматичности, о наполнении сухой теории реальными примерами её использования.

В эту сторону идут и мои недостойные стопы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zexh
2013-07-31 07:27 pm
я думаю, что приходят за одним, а уходят часто с другим, даже чем-то своим - трансформация, однако.
а об упрощении речь идет всегда или почти всегда в силу многих причин. неупрощенность остается только в теории и очень серьезной теории и тоже почти для единиц.

на той же ITC2013 было в основном упрощенность, но зато детализация в каждой подобласти, а некоторая сложность сохранялась только в теоретико-философских дискурсах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: issa55
2013-07-04 03:36 pm
Я тоже согласна с Витей ) и с Алиной)) что идет манипуляция с брендами. Технология продаж, ЧО!
Я думала участвовать вначале, когда Толя пригласил, но, посмотрев внимательно на то, что и как было написано, благополучно отвалила.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 05:16 pm
Молодцы, чо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zexh
2013-07-31 07:33 pm
ну куда уж в такой среде без этого и многого другого. в некоторые вечера свободных дискуссий или выступлений я попадал с головой в матерый мир бизнеса и около него. это интересное ощущение, которое я так не чувствовал давно, с тех пор как ушел из руководства в реальном бизнесе в офисе :) было интересно ощутить это... но это реально ИНОЕ, как тут не согласиться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zexh
2013-07-31 07:23 pm
конференция была очень неплоха и организационно и тематически. реально не было уж совсем сплошной воды. мне, весьма всегда скептически настроенному и в целом не очень уж фанатично-бизнесовому, было в целом интересно что-то послушать, пусть и не все.
вопрос тут действительно несколько иной, что аудитория была больше и почти исключительно бизнесовой и в курсе про спиральную динамику. тут я согласен.
изменится ли когда-то эта аудитория, нужно ли ей это, и вообще когда-нибудь сойдутся смежные темы около-интегральные вместе - это сложный вопрос. мой ответ: скорее нет, чем да.

что касается сложностей:
для кого-то теория сложна, для кого-то практика, для кого-то все. очень уж надо быть сильным во всем + большой опыт + желание действовать так широко, чтобы действительно быть этому адекватным. скорее всего, такого человека нет. если в теории таких людей еще можно поискать (да и я сам больше теоретически заморочен всегда), то с практической стороной вопроса всегда происходит сильное сужение, причем не только в России, я думаю. специализация есть специализация.


Edited at 2013-07-31 19:29 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)