?

Log in

No account? Create an account
Интегральный блог: Кен Уилбер и интегральный подход [entries|archive|friends|userinfo]
Кен Уилбер и интегральный подход

[ website | Интегральная вебстраница ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| Сообщество «Интегральная психология» ]
[Избранные материалы:| Теория и практика работы с теневыми проекциями | Введение в интегральный подход ]
[Друзья:| Украинское интегральное сообщество ]

Рубежи развития [июл. 2, 2013|11:04 pm]
Кен Уилбер и интегральный подход

ru_kenwilber

[bebych]
[Tags|]

В мае я предложил читателям Айпрактика заполнить небольшую (в чем-то наивную) анкету. В ней вы отвечали на прямые вопросы об отношении к интегральному подходу и о наиболее/наименее реализованных сферах вашей жизни. До конца тест прошли 66 человек. Здесь вы найдёте слайды с диаграммами, а здесь гуглодокумент.

ChartExport (8)

Я остановлюсь на паре интересных для меня моментов. Взгляните на диаграммы результатов по пространству «мы». Это та ситуация, про которую говорит Уилбер в одном из видеообращений, предлагая создавать интегральные коммьюнити, сообщества локального масштаба, в которых вы бы могли просто расслабиться среди таких же как вы. Меня это объяснение устраивало. С другой стороны недавно я работал с непониманием окружающих в психотерапевтической сессии, с тем, что друзья и близкие уже бегут от меня, размахивающего томиком Уилбера. Я обнаружил, что это мои сердечная закрытость и высокомерие мешают мне просто общаться с людьми. А я-то думал, никто меня не понимает кроме интегральных друзей:-)

Очевидно, правда где-то посередине: общайтесь, больше и чаще встречайтесь, просто так, в кругу тех, кто разделяет ваши ценности. Берите за пример Москвоский интегральный клуб (у них нет своей страницы, за информацией обращайтесь к Алине Чумаковой или Евгению Манзыреву). Но и не забывайте про тень, прикрывающую простую человеческую открытость и живое чувствующее сердце.

ChartExport (10)

Второй момент — гражданин и государство, наш больной российский вопрос. Должен ли быть гражданином — тем, кто активно участвует в жизни общества от чистоты в подъезде до выборов президента — духовный практик или интегральщик? Мне кажется, просто обязан. Я хорошо понимаю истоки западного гражданства, здорового сильного оранжевого требовательного гражданства. Но в моём случае, например, оно не сильно работает. Интуитивно мне кажется, в том числе из опыта глубинных процессуальных работ, что нам гораздо ближе духовное гражданство, которое стоит на непоколебимой основе любви и безвременного сострадания. Наше морфогенетическое поле таково, что бедная голая депрессивная духовность разлита здесь в воздухе. И единственный ответ на неё — включение в ещё большую перспективу.

Мой опыт говорит, что следует просто ещё больше умереть в этом, чтобы открыться миро- и даже космоцентрической перспективе и осознать себя гражданином, ответственным за всё, что происходит в мире, гражданским бодхисаттвой. Сделать гражданство своей духовной практикой, гражданство современное, открытое к разным точкам зрения и сострадательно действующее из центра, в котором объединяются и госдура, и ваш ЖЭК, воспитатели в детских садах, советская медицина, будда, христос, разворовывающие страну чиновники, проносящиеся по перекрытым дорогам. У этого всего единый источник, всё уже совершенно, поэтому почему бы не проявить свою бодхисаттвическую гражданскую позицию? Например, проголосовать здесь, облагородить подъезд или дорогу или?..

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 06:45 am
Жильцы интегральной планеты:

Жильцы интегральной планеты
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 08:14 am
Толя не язви. Здесь раньше висел короткий текст, по каким то причинам его нет ( попрошу его повесить). Это ссылка на наше внутреннее сообщество, где обсуждаются интимные и личные штуки, а не потому что мы такие закрытые и прочая твои фантазии.
Открытая страничка про МИК с краткой инфой и т д в работе и как нибудь обязательно появится.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ostropoler
2013-07-04 08:19 am
Да, кстати, было бы хорошо иметь такой текст приветственный, кто-что, к кому обратиться и т.п.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: being_alex
2013-07-04 07:17 am
Проблемые сферы — эффективность, деньги и самореализация. Зато со смыслом жизни и своим развитием всё разумеется хорошо.
Показательно )

Edited at 2013-07-04 07:18 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ostropoler
2013-07-04 07:52 am
Да, весьма показательно. И гражданская позиция ещё.

Дима, большое спасибо за публикацию результатов опроса. 66 человек - вроде и немного, а вроде - статистика!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 09:23 am
Да. ) вот он переход с Самосознающего на Достигатора. На первом месте эффективность )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-04 08:06 am
Интересно :) Что имели в виду люди, отвечавшие на вопрос о химической зависимости "Моя сильная сторона"? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vikkota
2013-07-04 08:06 am
Спасибо, Дима! Интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: all9
2013-07-04 08:09 am
Дима, дорогой!! Спасибо тебе за этот пост и замечательное, очень ценное исследование!!
Я в восторге. Целую тебя и обнимаю крепко! )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bebych
2013-07-05 12:39 pm
Спасибо вам)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: issa55
2013-07-04 10:44 am
очень интересное исследование. Хорошо бы добавить данные обследованной группы ( возрастной диапазон, половой состав, семейный статус,)


Слабые, проблемные области: деньги, эффективность, дети, гражданская активность - области реальной взрослой активной жизни

Опорные области - смысл жизни, собственное развитие -- в области идеалов самопознания.

Аудитория тяготеет по развитию самости к уровню Самосознающего.

Спасибо, Дима, большое!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bebych
2013-07-05 12:54 pm
Итак, действительно, по полученным данным можно достаточно быстро сделать вывод о том, у среднего участника ближайшая задача самости освоить достигаторский уровень при наличии высоких плюралистических или интегральных ценностей.

Мне кажется, здесь существует заблуждение относительно достигаторского уровня развития — что он означает просто стать как все, перестать выпендриваться и пойти на работу. В действительности, я здесь скорее думаю о структуре, которая является проводником и главным орудием присутствия в этом мире. А уж что она проводит и какие ценности реализует — для нее не столь важно.

Поэтому я нарисовал внизу такую картиночку. Слева как нас учили в школе, справа более индивидуальный вариант, в котором отражена вероятность того, что достигаторская структура осваивается так называемой древней душой. Важный фактор здесь и тип — мужской или женский. При известном соотношении измененных состояний сознания, психотерапии, медитации и когнитивной работы можно наблюдать гармоничное параллельное освоение достигаторских и чувствующих стадий.

image

Для меня это означает, что те картинки и высказывания мудрых людей, которые я репощу в соцсетях, просто должны перекочевать в поведение и действия и пропитаться кровью и потом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-05 04:43 pm
Браво!!! Этот конфликт наблюдается в интегральном сообществе в полный рост. Но не между зелёными и оранжевыми, а внутри каждого отдельно взятого участника - внутри самости, стремящейся стать "чувствующей", но не ощущающей (sic!) для этого достигаторской почвы под ногами.

Следствием этого являются все наши разногласия! Самость кагбэ тянется к зелёной веточке, уже даже потрогала, уже живёт ею, но барахтается при этом в оранжевых зыбучих песках и злится на тех, кто ходит вокруг по твёрдой достигаторской земле и поливает зелёные насаждения.

Как был прав этот сукин сын, Крис Кован, когда писал об интегральном сообществе, что оно являет собой особую формацию на оранжево-зелёном переходе!

Edited at 2013-07-05 16:53 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: abbefromru
2013-07-05 04:57 pm
Можно я это опубликую на facebook? Или опубликуй пожалуйста ты, чтобы можно было репостить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: all9
2013-07-05 06:16 pm
Мне кажется, здесь существует заблуждение относительно достигаторского уровня развития — что он означает просто стать как все, перестать выпендриваться и пойти на работу. "


"Стать как все" и просто пойти на работу не имеет никакого отношения к достигаторскому уровню ( ни у кого из исследователей в описании нет этого паттерна). Стать как все это конформный посыл в общей форме. Уже Самосознающий не ощущает себя как все, ему претит как раз быть как все ( он тока ушел из конформного) , а ВСЕ для него это и есть конвенция, и внимание! при этом он еще не освоил конвенцию и социальную успешность ( тут действительно неважно какого она рода, так ценности у каждого разные из глубины) и она для него притягательна в этом контексте. и именно тут идет это противоречие, котрое ты описываешь - не хотеть быть как все ( отрицание конформной конвенции) и выбор своих ценностей и при этом желание пока еще нереализованное, так как недостаточно навыка, достигать успеха в социуме ( кот и есть эта конвенция по факту своего существования). Чем выше ценности на Самосознающем, тем больше этот разрыв "хочу" и "могу", от этого неудовлетворенность своей эффективностью.
Достигатор никогда не ощущает себя "как все", он уже достигает и осваивает свои собственные выбранные цели и ценности, просто его планка становится более реалистичной как и собственное осознавание своих ресурсов и себя ( такой растяжки между Суперэго и Я уже нет, как и страданий по этому поводу).
Хороший критерий среди интегрально информированных людей определить эту растяжку, это когда человеку кто то говорит и присваевает любой уровень ниже Зеленого ( или ниже втрого порядка), то он очень переживает по этому поводу и фрустрировае ( не спит всю ночь, активно отрицает, чувствует себя неудачником, недостаточно "вставьте любое слово" и т п ) . Это реакция с Самосознающего уровня. )

По поводу двух параллельных прохождений зеленого и оранжевого, думала об этом, но чем дальше, тем больше вижу, что это не подтверждается, а это просто разрыв между уровнем и ценностями. ) если кто то еще не прошел и не освоил Достигатора ( а это могут быть любые ценности, любая деятельность и попросту самостоятельная активная жизнь в социуме), то он там просто еще не был. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)